Лето
2010-ого. Памятный жуткий июль, когда Москва задыхалась от аномальной жары и
дыма торфяников.
Тогда
я имел счастье делать в качестве режиссёра документальный фильм для одной
кинокомпании. В штате было всего лишь человек 10, однако контора громко
именовалась "кинокомпанией".
В
общем, в первый день монтажа прихожу в офис. На ресепшне администраторша.
Всегда на посту, как солдат у Вечного огня. Читает "Божественную
комедию" Данте Алигьери.
-
Какую часть читаешь? - спрашиваю.
-
"Ад", - отвечает администраторша.
Символично.
Прохожу
мимо комнаты с операторским и осветительным оборудованием. Слышу оттуда
какую-то возню, заглядываю. На полу на матрасе лежат две девушки - бухгалтерша
и координаторша. Обе полностью одетые, правда. И лежат вполне целомудренно, не
в обнимку. Но сцена всё равно неоднозначная и будоражит воображение. Девушки
сонно мне улыбаются, объясняют: вчера день рождения у генпродюсера был,
допоздна загуляли - вот и решили домой не уходить.
Мне
начинает нравиться эта кинокомпания.
Монтаж
должен начаться в 10:30. Монтажёра нет.
11:00.
Монтажёра нет. Звоню ему на мобильный. Трубку не берёт. Начинаю беспокоиться.
Дело в том, что через несколько дней я должен приступить к монтажу другого
проекта на другой продакшн-студии. Поэтому договорился, чтобы развести по
времени проекты. А если теряю сегодня смену, то монтажи пересекутся.
Приходит
смс-ка от монтажёра: "Болею. Не приду". Минуту пребываю в ступоре.
Перезваниваю, трубку не снимает.
Делать
нечего, сажусь сам монтировать (хоть с "Файнл катом" не в близких
отношениях). Не могу войти в систему - запаролена. Пароль известен только
монтажёру. На звонки по-прежнему упрямо не отвечает. Отправляю смс-ку с
запросом пароля.
В
монтажку заходит редакторша. Девушка лет 25-27.
-
Ну, как дела? - весело спрашивает она.
-
Супер! Монтажёр на смену не вышел!
-
Да, он мне звонил. Вчера день рождения отмечали...
-
По-твоему, это нормально? Так уделаться, что на смену выйти не в состоянии!
Редакторша
смотрит на меня пустыми, рыбьими глазами.
-
А что тут такого?
Столь
невинный вопрос вгоняет меня в ступор.
-
Молодость... - с загадочной улыбкой добавляет редакторша и уходит.
Философски.
Не возразишь.
Монтажёр
присылает смс-ку с паролем для входа в систему. Ещё час уходит на то, чтобы
разобраться, в каких папках лежат материалы - всё вперемешку. Вместе с
исходниками лежат фотки из отпуска, картинки-демотиваторы и обои с полуголыми
знаменитостями.
Наконец
приступаю к монтажу. Дело двигается очень медленно - как говорил, с "Файнл
Катом" плохо дружу.
Кондиционера
в монтажке нет, жара градусов сорок. Окно не откроешь - задохнёшься от дыма.
Есть вентилятор, но толку от него мало, вдобавок приходится направлять на
системный блок, так как компьютер перегревается.
Звонит
мобильный.
-
Ну здравствуй, внучек! - недовольно произносит голос моей бабушки. - Что же ты
бабе с дедой не звонишь! Не интересуешься, как они тут!..
Пояснение.
Бабушка с дедушкой в тот момент находятся в деревне в 300 километрах от
раскалённой, задымлённой Москвы. В прохладном бревенчатом доме, в двух шагах от
речки. Дым от торфяников в те края долетает в виде лёгкого душка. Про
апокалипсис, творящийся в Москве, баба с дедой узнают только из Тв. И я ещё
должен беспокоиться, как они ТАМ себя чувствуют!
В
общем, в эту весёлую смену моя выработка составила около трёх с половиной
минут. Очень мало. Но хорошо, что смена вообще не была потрачена впустую.
И
заодно тренинг-интенсив по "Файнл Кату" получился.
Комментариев нет:
Отправить комментарий