воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Городской альпинизм

Сижу дома, работаю за компьютером. Звонок в дверь. Подхожу к глазку, вижу: на пороге соседка, энергичная пенсионерка 65-ти лет. Открываю дверь. Соседка объясняет - мол, пошла мусор выносить, от сквозняка дверь в её квартиру захлопнулась. Ключи с собой прихватить она забыла. Рассказывает подробно, с ненужными деталями и лирическими отступлениями.
- Чем могу помочь? – спрашиваю. - Телефон дать? Спасателей хотите вызвать?
Нет, всё гораздо хитроумнее. В духовке у неё стоит яблочный пирог. Так что потенциально в ближайшие минуты может возникнуть пожар. Спасателей вызывать некогда - времени в обрез. В общем выход один: я должен лезть к ней балкон. Балконная дверь, говорит, незаперта, так попаду в квартиру и открою входную дверь.
- Да вы чего?! - изумляюсь. - Двадцать первый этаж!!
- Да ладно тебе! Всего-то через ограду перелезть!
- Не! Не полезу! Спасателям звоните!
Пытаюсь убедить, что от пирога в духовке навряд ли пожар возникнет. Мои аргументы соседку не убеждают.
- О! Уже горелым пахнет! - заявляет она.
Принюхиваюсь. И правда, кажется, горелым пахнет...
- Либо пирог, либо утюг...
- Утюг?!
Оказывается, она ещё и утюг оставила включённым! В общем, понимаю - придётся лезть. Иначе в случае пожара первым пострадаю.
Солнце светит, тепло, весенний воздух, благоухающий цветением - погода располагает к альпинизму. Хорошо у соседки балкон незастеклённый - задача упрощается. Однако всё равно страшно заставить себя шагнуть над бездной в 21 этаж. Страх парализует.
- Главное, вниз не смотри! – слышу голос сверху.
Этажом выше сосед со скучающим видом курит на балконе.
- Я в юности тоже альпинизмом занимался, - признаётся он. – На Алтае пятитысячник штурмовал.
Соседка руководит с моего балкона - подгоняет, выражает недовольство и раздражение. Сосед сверху предаётся воспоминаниям о своём альпинистском прошлом.
В общем, собравшись с духом, перебираюсь на балкон соседки.
Выясняется неожиданная подробность: балконная дверь заперта. И даже форточка закрыта. Это соседка как-то забыла упомянуть. Хоть обратно лезь!
Прошу соседку принести отвёртку - с её помощью аккуратно отожму оконную раму, открою форточку и попаду в квартиру. Рассказываю, где у меня хранится отвёртка.
- А как она выглядит? - интересуется соседка.
- Просто ящик с инструментами несите, - отвечаю устало.
- Хочешь, я тебе скину? - кричит сверху сосед.
- Спасибо, не надо!
Соседка возвращается, неся пластиковый ящик с инструментами. Вместо того, чтобы просто достать оттуда отвёртку, она протягивает мне ящик из-за балконного ограждения. Ящик тяжёлый, соседка понятно его не удерживает - ящик улетает вниз. Слышно, как 21 этажом ниже глухо ударяется об асфальт и раскалывается. Инструменты со звоном разлетаются в разные стороны. Хорошо в этот момент никто под домом не проходил.
- Давай скину тебе отвёртку! - вновь предлагает сосед сверху.
- Не надо скидывать! На верёвке спустите!
Сосед говорит, что не знает, где верёвка. И скидывает мне отвертку, зачем-то целясь точно в меня. Едва успеваю отскочить.
- Чего ловить не стал? - недоумевает сосед.
- Смотри, раму мне не покорябай! - подаёт голос соседка с моего балкона.
Аккуратно отжмимаю отвёрткой оконную раму, открываю форточку. Протягиваю руку, открываю окно изнутри, попадаю в квартиру.
Там меня ждёт ещё одно открытие. Утюг оказывается выключенным. А яблочный пирог в духовку соседка не поставила. Духовку включила, но не поставила. В общем, все мои "подвиги" и нервы были напрасны.
Зато сюжет для блога возник.
Отпираю дверь, впускаю соседку в её квартиру, а сам отправляюсь вниз - собирать улетевшие инструменты. Если их ещё не успел кто-нибудь другой собрать.
P.s. Через час соседка вновь позвонила мне в дверь. Предложила яблочным пирогом угостить - в знак благодарности. Я отказался.

Комментариев нет:

Отправить комментарий