воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Консьержка-детектив

Выхожу утром из лифта. На первом этаже будка консьержки. Напротив неё, над почтовыми ящиками во всю стену свежая надпись белой краской: "СВЕТА - ДУРА!"
Дежурит консьержка Светлана Григорьевна, женщина за 70. Улыбчивая, энергичная, бдительная, отважная женщина. Славится тем, что стойко поддерживает порядок в нашем подъезде. В частности, гоняет школьников, которые забредают потусоваться на лестничной площадке.
- Глянь! Послание мне оставили! - консьержка взмахивает рукой в сторону надписи на стене.
- Может, не вам?
- Ну конечно! Мне, не сомневайся!
Консьержка рассказывает: вчера ночью никто из консьержей не дежурил, вот кто-то "послание" и оставил.
- Подсвинки мне мстят. Что хулиганить им не даю.
"Подсвинками" она подростков называет.
- Главное, несмываемой краской написали, - продолжает консьержка. - Ацетоном не ототрёшь!
- И неизвестно, кто? - спрашиваю.
- Нет. Но! Я всё сфотографировала. Отпечатки, следы, улики. И ещё кое-что...
Консьержка достаёт из-под стола увесистую папку. Там фотки всех подростков нашего подъезда. Видно, что фотографировала исподтишка.
- Подозреваемые, - поясняет консьержка.
На обратной стороне каждой фотки физические параметры подозреваемого: приблизительный рост и вес, график прихода-ухода, краткая биография. Прямо досье на каждого!
- Все подсвинки нашего подъезда исключены из списка подозреваемых. Но есть приблудный, в гости к одному захаживает. Сейчас он главный подозреваемый. По всем параметрам подходит.
- Да вы прямо детектив! - изумляюсь я.
- А то! Мой кумир - Шерлок Холмс.
- О!
- Кстати! "Шерлока" видал? Сериал? - вдруг спрашивает консьержка.
- Ну да. Не все сезоны, правда...
- Ну даёшь! Я уже по второму кругу смотрю!.. Этот Бенедикт Кампер... как его там, не выговоришь... Правда, красавчик?
- Ну, не знаю... Вам виднее...
- Красавчик! - с задумчивой улыбкой произносит консьержка, глядя в пустоту. - Очень на моего третьего мужа похож!..
Бросаю взгляд на наручные часы.
- Ладно, мне пора. Удачи вам в расследовании!
- Распутаю это дело, не сомневайся! - консьержка убирает папку с "досье"-фотографиями обратно под стол. - Выведу приблудного на чистую воду! - хитро улыбается. - И прихвачу за "бубенцы"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий