С
осенью у меня связаны воспоминания об одной давней истории.
Учился
я тогда во ВГИКе, педагог поручил снять учебную работу по теме
"Параллельный монтаж". Ну, я придумал сюжетец про автоугон (видимо,
под влиянием от фильма "Угнать за 60 секунд").
В
качестве угоняемого авто мой приятель Петя предложил свою старую
"копейку". Я радостно согласился. Решил, будет стёбно и свежо, если
угонять станут "копейку", а не какой-нибудь пресловутый
"Хаммер" (впрочем, "Хаммер" мне никто и не предлагал).
Также Пете предстояло сыграть роль автоугонщика.
Назначили
дату съёмок. Я заготовил камеру, разнообразные штативы, реквизит кое-какой.
Нашёл дома голову манекена (откуда она у меня взялась?), решил её тоже в
съёмках задействовать. Правда, без понятия как вписать в мой "высокохудожественный"
замысел. Но, как говаривал, один из моих педагогов: "Гениальные
режиссёрские находки порой рождаются экспромтом, на съёмочной площадке".
Наступает
день съёмок. Петя должен заехать за мной в семь вечера. Без пятнадцати семь
Петя звонит и сообщает: попал в лёгкое ДТП, поэтому чуток опоздает.
-
Давай всё отменим! – говорю.
-
Да брось! Ничего серьёзного, расслабься! Скоро буду.
Приезжает
Петя через час. На лбу свежая шишка, на переднем крыле "копейки"
вмятина. Петя рассказывает: на перекрёстке в него въехали, он лбом об стойку
лобового стекла треснулся, так шишку и заработал.
Предлагаю
всё же отменить съёмку. Но Петя решительно настроен осуществить задуманное.
Ладно, садимся в "копейку", едем на точку съёмки - пруд в моём родном
районе.
Места
там красивые, малолюдные. Много деревьев, верхушки по-осеннему пожелтели.
Предлагаю подъехать поближе к пруду, прям вплотную к берегу. Петя ищет подъезды
к берегу, на "копейке" мы катаемся по узкой асфальтированной дорожке.
По пути нам встречаются прогуливающиеся люди, они удивлённо таращатся на нас.
-
Похоже, мы не туда уехали, - озаряет Петю.
Секундой
раньше меня посетила та же мысль, но я не успел её озвучить.
Мы
не заметили, как въехали в парковую зону, где, разумеется, на машине ездит
запрещено!
-
Разворачивай!! Дуем отсюда!! - в панике говорю Пете.
В
этот момент наперерез нам выскакивает милицейская машина (тогда ещё не полиция,
а милиция называлась). Останавливаемся.
Из
милицейской машины устало выбирается милиционер. С грозным видом направляется к
"копейке". Бросает взгляд на номера. А номера, к слову сказать,
челябинские. Петя получил сокровище на колёсах в дар от дедушки в Челябинске и
пригнал её в Москву.
Милиционер
разглядывает свежую вмятину на крыле "копейки". Подходит вплотную к
водительской двери. Угадав желания милиционера, Петя протягивает ему через окно
водительские права, приветливо по-мальчишески улыбаясь. Милиционер берёт права,
хмуро глядя на Петю. На его свежую шишку на лбу...
-
Паспорт, пожалуйста, - холодно произносит милиционер. - Ваш тоже, - обращается
он ко мне.
Я-то
москвич. А вот Петя родом из Челябинска. И регистрация в Москве у него
временная. Данный факт милиционера напряг ещё больше.
Я
попытался представить как вся ситуация выглядит с точки зрения милиционера:
краденая машина, водитель в розыске и мутный подельник, маскирующийся
студентом-киношником.
В
общем, про себя делаю заключение: влипли мы конкретно.
-
Багажник откройте, - просит милиционер.
Мы
с Петей вылезаем из "копейки", Петя открывает багажник. Там лежит моя
сумка с камерой и штативом и... голова манекена. Милиционер бросает на нас с
Петей задумчивый взгляд.
-
Кино снимать будем, - поясняю я милиционеру.
-
Фильм ужасов, - с улыбкой добавляет Петя. - Типа "Пилы"!
-
Тихо ты! - шикаю я на Петю.
-
Что в сумке? - интересуется милиционер.
-
Остальные части тела, - продолжает острить Петя.
-
Да уймись ты! - говорю я Пете. - Там аппаратура моя, - обращаюсь к милиционеру.
Начинаю
рассказывать, что снимаю учебную работу для ВГИКа. (Как назло, у меня даже с
собой студенческого нет для доказательства). Говорю я запальчиво, с огоньком,
искренне. Приправляю речь киношными терминами: "режим",
"мизансцена", "контражур" и т.д. Милиционер меня хмуро
слушает.
-
Следуйте за нами, - говорит он по окончании моего надрывного монолога.
Паспорта
наши по-прежнему у него. Мы с Петей садимся в "копейку", едем следом
за милицейской машиной по пешеходной дорожке.
-
Что теперь с нами будет? - в ужасе спрашиваю я.
-
Ну, задержат, запрут на всю ночь в обезьяннике, оштрафуют...
-
Ужас!!
-
...возможно, срок впаяют...
-
!!!!
-
Надо просить, чтоб нас в одну камеру посадили. Веселее будет!..
Мне
всегда нравилось остроумие Пети, но сейчас мне было совершенно не до шуток.
Какая тут учебная работа! Главное, теперь из этой неприятности выпутаться!..
В
общем, ползём мы на "копейке" вслед за милицейской машиной. Выезжаем
из парковой зоны.
Внезапно
милицейская машина останавливается.
Милиционер
высовывается в окно, жестом велит нам подойти.
Мы
с Петей вылезаем из "копейки", подходим. Милиционер протягивает нам
паспорта.
-
Больше здесь на машине не катайтесь, - строго говорит он.
Милицейская
машина трогается с места и уезжает.
До
сих пор гадаю, почему так всё хорошо закончилось. Неужто милиционера мой
искренний монолог пронял?..
-
А давай ещё по парковой зоне покатаемся! - с хитрой улыбкой предлагает Петя.
P.S.
Несмотря на пережитый стресс (мной, по крайней мере), мы-таки сняли в тот день
учебную работу. Поехали к берегу Москвы реки и отсняли всё необходимое.
ВГИКовский педагог остался удовлетворён.
Комментариев нет:
Отправить комментарий