вторник, 23 сентября 2014 г.

Учебная работа

С осенью у меня связаны воспоминания об одной давней истории.
Учился я тогда во ВГИКе, педагог поручил снять учебную работу по теме "Параллельный монтаж". Ну, я придумал сюжетец про автоугон (видимо, под влиянием от фильма "Угнать за 60 секунд").
В качестве угоняемого авто мой приятель Петя предложил свою старую "копейку". Я радостно согласился. Решил, будет стёбно и свежо, если угонять станут "копейку", а не какой-нибудь пресловутый "Хаммер" (впрочем, "Хаммер" мне никто и не предлагал). Также Пете предстояло сыграть роль автоугонщика.
Назначили дату съёмок. Я заготовил камеру, разнообразные штативы, реквизит кое-какой. Нашёл дома голову манекена (откуда она у меня взялась?), решил её тоже в съёмках задействовать. Правда, без понятия как вписать в мой "высокохудожественный" замысел. Но, как говаривал, один из моих педагогов: "Гениальные режиссёрские находки порой рождаются экспромтом, на съёмочной площадке".
Наступает день съёмок. Петя должен заехать за мной в семь вечера. Без пятнадцати семь Петя звонит и сообщает: попал в лёгкое ДТП, поэтому чуток опоздает.
- Давай всё отменим! – говорю.
- Да брось! Ничего серьёзного, расслабься! Скоро буду.
Приезжает Петя через час. На лбу свежая шишка, на переднем крыле "копейки" вмятина. Петя рассказывает: на перекрёстке в него въехали, он лбом об стойку лобового стекла треснулся, так шишку и заработал.
Предлагаю всё же отменить съёмку. Но Петя решительно настроен осуществить задуманное. Ладно, садимся в "копейку", едем на точку съёмки - пруд в моём родном районе.
Места там красивые, малолюдные. Много деревьев, верхушки по-осеннему пожелтели. Предлагаю подъехать поближе к пруду, прям вплотную к берегу. Петя ищет подъезды к берегу, на "копейке" мы катаемся по узкой асфальтированной дорожке. По пути нам встречаются прогуливающиеся люди, они удивлённо таращатся на нас.
- Похоже, мы не туда уехали, - озаряет Петю.
Секундой раньше меня посетила та же мысль, но я не успел её озвучить.
Мы не заметили, как въехали в парковую зону, где, разумеется, на машине ездит запрещено!
- Разворачивай!! Дуем отсюда!! - в панике говорю Пете.
В этот момент наперерез нам выскакивает милицейская машина (тогда ещё не полиция, а милиция называлась). Останавливаемся.
Из милицейской машины устало выбирается милиционер. С грозным видом направляется к "копейке". Бросает взгляд на номера. А номера, к слову сказать, челябинские. Петя получил сокровище на колёсах в дар от дедушки в Челябинске и пригнал её в Москву.
Милиционер разглядывает свежую вмятину на крыле "копейки". Подходит вплотную к водительской двери. Угадав желания милиционера, Петя протягивает ему через окно водительские права, приветливо по-мальчишески улыбаясь. Милиционер берёт права, хмуро глядя на Петю. На его свежую шишку на лбу...
- Паспорт, пожалуйста, - холодно произносит милиционер. - Ваш тоже, - обращается он ко мне.
Я-то москвич. А вот Петя родом из Челябинска. И регистрация в Москве у него временная. Данный факт милиционера напряг ещё больше.
Я попытался представить как вся ситуация выглядит с точки зрения милиционера: краденая машина, водитель в розыске и мутный подельник, маскирующийся студентом-киношником.
В общем, про себя делаю заключение: влипли мы конкретно.
- Багажник откройте, - просит милиционер.
Мы с Петей вылезаем из "копейки", Петя открывает багажник. Там лежит моя сумка с камерой и штативом и... голова манекена. Милиционер бросает на нас с Петей задумчивый взгляд.
- Кино снимать будем, - поясняю я милиционеру.
- Фильм ужасов, - с улыбкой добавляет Петя. - Типа "Пилы"!
- Тихо ты! - шикаю я на Петю.
- Что в сумке? - интересуется милиционер.
- Остальные части тела, - продолжает острить Петя.
- Да уймись ты! - говорю я Пете. - Там аппаратура моя, - обращаюсь к милиционеру.
Начинаю рассказывать, что снимаю учебную работу для ВГИКа. (Как назло, у меня даже с собой студенческого нет для доказательства). Говорю я запальчиво, с огоньком, искренне. Приправляю речь киношными терминами: "режим", "мизансцена", "контражур" и т.д. Милиционер меня хмуро слушает.
- Следуйте за нами, - говорит он по окончании моего надрывного монолога.
Паспорта наши по-прежнему у него. Мы с Петей садимся в "копейку", едем следом за милицейской машиной по пешеходной дорожке.
- Что теперь с нами будет? - в ужасе спрашиваю я.
- Ну, задержат, запрут на всю ночь в обезьяннике, оштрафуют...
- Ужас!!
- ...возможно, срок впаяют...
- !!!!
- Надо просить, чтоб нас в одну камеру посадили. Веселее будет!..
Мне всегда нравилось остроумие Пети, но сейчас мне было совершенно не до шуток. Какая тут учебная работа! Главное, теперь из этой неприятности выпутаться!..
В общем, ползём мы на "копейке" вслед за милицейской машиной. Выезжаем из парковой зоны.
Внезапно милицейская машина останавливается.
Милиционер высовывается в окно, жестом велит нам подойти.
Мы с Петей вылезаем из "копейки", подходим. Милиционер протягивает нам паспорта.
- Больше здесь на машине не катайтесь, - строго говорит он.
Милицейская машина трогается с места и уезжает.
До сих пор гадаю, почему так всё хорошо закончилось. Неужто милиционера мой искренний монолог пронял?..
- А давай ещё по парковой зоне покатаемся! - с хитрой улыбкой предлагает Петя.

P.S. Несмотря на пережитый стресс (мной, по крайней мере), мы-таки сняли в тот день учебную работу. Поехали к берегу Москвы реки и отсняли всё необходимое. ВГИКовский педагог остался удовлетворён.

Комментариев нет:

Отправить комментарий