воскресенье, 1 июня 2014 г.

Киносеанс

Пошёл с девушкой в кино. Были варианты: боевик, мелодрама или мультфильм. Понятно, выбрали мелодраму, так как моей спутнице боевик никак неинтересен. А мультфильм неинтересен ни ей, ни мне.
Зрительный зал полон на две трети. Публика разная: пары, одиночки, шумные школьные компании. Неподалёку сидит парень с гигантским ведром попкорна, которого хватит на пятерых. Но парень явно намеревается в одиночку управиться. Другой парень на заднем ряду, в деловом костюме, громко разговаривает по мобильному, обильно сыпля экономическими терминами, вроде: "Авизо", "Квазиоптимум", "Субвенция", "Аккредитив".
Свет в зале гаснет наполовину, на экране пускают рекламные ролики. Кажется, конца им не будет. Наконец свет полностью гаснет, и начинается фильм.
Есть удивительная категория голливудских фильмов, которые сделаны богато, профессионально, но при этом невыносимо скучны. При домашнем просмотре можно нажать "стоп". Понятно, в кинотеатре так не сделаешь. Уйти (в данном случае) тоже не вариант - спутница моя в восторге от фильма. Завороженно смотрит на экран, даже слёзы умиления на глазах поблёскивают.
Ладно, думаю, может дальше будет интересней. Проходит минут 20 - без изменений. Скукотища!
Поглядываю по сторонам. Не один я безразличен к творящемуся на экране: двое девушек увлечённо разговаривают шёпотом; парень с ведром попкорна, играет в игру на телефоне; на заднем ряду парень-"экономист" не прекращает разговаривать по мобильному. Слышно каждое слово. Похоже, решает он, как минимум, судьбу страны.
Фильм на экране откровенно раздражает: скучный сюжет, предсказуемые реплики. Актёры, кажется, сами тяготятся, играя столь неинтересных персонажей.
Полумрак кинозала убаюкивает.
Заснуть в кинотеатре при девушке - бескультурно и позорно. Пошло, в конце концов. Всеми силами стараюсь не смыкать глаз.
Не замечаю, как отрубаюсь...
- Кто этот персонаж? - слышу я сквозь сон голос спутницы.
Мгновенно просыпаюсь. Делаю вид, что и не думал спать.
- Кто - этот?
- Ну да, а то запуталась я в них...
Разумеется, я понятия не имею, что за это персонаж, про которого она меня спрашивает. Пытаюсь выкрутиться:
- Это тот... из побочной сюжетной линии... а нет!.. Слушай, ну закрутили сценаристы, а!..
Честно пытаюсь бодриться, однако глаза закрываются. Подпираю рукой голову. Не замечаю, как отключаюсь.
...Просыпаюсь от того, что моя спутница ругается с парнем-"экономистом". Велит ему прекратить трепаться по мобильному. Тот, на удивление, тотчас послушно заканчивает разговор.
- Совсем люди обалдели! Зачем только в кино приходят! - высказывает мне спутница.
- Да-да, - поддерживаю я, хлопая заспанными глазами.
Обмениваюсь со спутницей парой реплик, чтобы создать иллюзию, что бодрствовал. После этого меня снова срубает...
В этот раз мне даже сон снится. Под звуковое сопровождение фильма на экране. Снится, что я в Австралии, наблюдаю за очаровательным утконосом. Почему Австралия? Почему утконос? Странная всё-таки штука - сны!.. Так вот, я в Австралии, наблюдаю за утконосом. Он неспешно подходит ко мне. Протягиваю руку, чтобы погладить утконоса по клюву. А он... изловчившись, неожиданно кусает меня за большой палец ноги!
Резко просыпаюсь. Передо мной стоит мужчина.
- Простите, пожалуйста!
Мужчина пытался протиснуться между рядов и наступил мне на ногу. Вот где сон с реальностью совместился.
Привстаю, пропускаю. Мужчина проходит дальше вдоль ряда к своему месту. По пути наступает ещё кому-то из зрителей на ногу. Слышится ласковый мат.
- Нравится тебе фильм? - интересуется спутница.
- Да, очень захватывающий, - отвечаю.
Всё, думаю, больше не засну. Буду держаться!..
...Просыпаюсь от того, что кто-то осторожно тыкает меня в плечо. Это уборщица. Сеанс закончился, свет в зале горит.
Ну, думаю, опозорился по полной перед спутницей! Но тут... Смотрю, моя спутница сладко спит в соседнем кресле.
- Ну, как тебе фильм? - спрашиваю.
Спутница, встрепенувшись, делает вид, что и не думала спать.
- Знаешь, мне кажется, линейный нарратив тут неуместен, - говорит она.
- И во втором акте затянутости, - подхватываю. - Но всё равно фильм достойный. Мне понравился!.. Что, пойдём?


Комментариев нет:

Отправить комментарий